Поездка за Болгаркой

С утра воскресенья, предварительно договорившись с Сережей мы отправились за Болгаркой, но не в строительный магазин, а далеко за город к селу Болгарка. Это место и оказалось самой отдаленной точкой от города.

Но прежде чем добраться до финишной отметки в одну сторону, по дороге нам встречались интересные места и настигали нас новые приключения. Началось все с того, что проснувшись утром, в последний летний день 2014 года и поглядев в полшестого на термометр, я увидел там недружелюбные теплолюбивому человеку +13. Пока ушло около 1 часа на то, чтобы собраться, спирт в термометре поднялся на 1 мм. и показывал +14. Теплее одеваться не хотелось, поэтому оставил привычную летнюю форму без изменений, разве что надев наколенники для защиты коленных суставов. Как позже оказалось, это было правильным решением, поздним утром вышло солнце и уходящее лето в очередной раз заявило о себе.

Малолюдное и с небольшим трафиком воскресное утро всегда согревало глаз, даже в прохладную осенне-зимнюю погоду, особенно когда встречаешь на дорогах множество коллег-велосипедистов. Так было и вчера: кто по делам, кто на прогулку, а для другие предпочитают велосипедную интенсивную тренировку сну. В Усатово Сережа пугнул «усатовскую» собаку airzound`ом, которая уже бодрствовала и ждала бы на кого полаять, мы очень кстати для нее подвернулись. Пересеча объездную дорогу, заехали в Нерубайское и застали абсолютно тихий, замерший Хаджибейский лиман, который слепил лучами восходящего солнца, отражавшихся в воде. В том же Нерубайском, как оказалось, не все по утрам спят, либо занимаются личными делами, некоторые выходят на пробежку и также как мы, выезжают на велопрогулку. Между Нерубайским и Холодной балкой остановились, чтобы запечатлеть пейзаж:

К лиману спускаться не стали, что делали некоторые компании, приехавшие на автомобилях. Обогнав один из таких автомобилей, (велик побыстрее на грунтовой дороге будет, чем легковушка) сообразили короткий пит-стоп на воду и короткий отдых. Дальше поехали за хлебом…, а вернее за машиной, которая с утра завозила хлеб в Холодную балку, наверняка из Одессы? Следующим запланированным местом, которое мы хотели посетить, был лес в Дачном. Выехав на киевскую трассу, проехали пару километров и у поста ГАИ свернули налево. Через минуту уже были в лесу. Оглядевшись вокруг, вместе пришили почти к одной и той же мысли — это прекрасное место для кросс-кантрийных соревнований: «Главное, airzound`ом рыбу не распугать, которые ловят рыбаки в озере» — действительно, потом бы пришлось проявлять чудеса скорости, как бы быстрее оттуда урвать :)

В «дачном лесу» надолго тоже не задерживались, поехали в Алтестово, где по пути надеялись заехать на могильных ядохимикатов. Когда приехали на место, оказалось, что там уже все вывезли, а сама конструкция хранилища разрушена:

Тот район богат на леса, поэтому проехав еще буквально пару километров, мы уже были в лесу Алтестово. Катаясь в лесу наткнулись на вот такое сооружение (позже поблизости обнаружили охотничьи гильзы):

Я поднялся наверх, на верхней площадке стоит кресло, развернуто так, чтобы сидя было видно киевскую трассу. Честно говоря, довольно странное сооружение, я сомневаюсь, что сверху можно охотиться, т.к. из-за верхушек хвойный деревьев почти ничего не видно. Впрочем, отсюда приключение только брали свое начало. Дальше последовал «поворот не туда», мы приехали к концу тропинки по которой ехали и выбор стоял таков: либо ехать назад и искать дорогу, либо пробираться сквозь джунгли вниз по склону, в метрах 200 от нас уже была слышна киевская трасса, чуть и позже мы ее увидели. Царапаясь ветками, и естественно пешком, с большим трудом, о чем свидетельствуют обоюдные предложения: «А не перелезть ли нам через забор, который идет вниз по склону?». Решили идти дальше, вскоре стало виднеться какое-то здание у трассы. Подобравшись вплотную к нему, стало ясно, что это шиномонтаж. Думали, что обойдем здание с какой-то стороны, но не тут то было, пробравшись сквозь покрышки к одной и другой стороне, увидели, что по обоим сторонам заборы. Можно было бы проломить дырку в здании шиномонтажа, однако это за нас сделали другие, и даже поставили там заднюю дверь. Это было самое лучшее решение и мы постучались, объяснив всю нелепость ситуации и как мы сюда забрели, нас провели через корпус по довольно длинной лестнице, это значило следующее: если бы мы перелезли забор, нас бы ждал обрыв. Улыбнувшись ситуации, наверное не часто в шиномонтаж заходили с задней двери посторонние люди, мы поехали дальше в Палиевку. По дороге встретили космическую станцию связи с марсианами :) Шутка.

Еще чуть позже мы все-таки спустились к лиману, места мне эти были знакомы, много лет назад я отдыхал тут на даче. Сейчас там неплохо все заросло камышами.

Обогнув дачные участки, взяли направление на мост между Отрадово и Болгаркой. В магазине Отрадово нас встретили любознательные ребята лет по 10, которые в лучших традициях журналистской профессии узнали: кто мы, откуда, куда едем, где были, что это за педали и т.д. В общем, довольно приятно, что детям интересны велосипеды и путешествия, чем более плохие вещи, чем на сегодняшний день, увы, мало кого удивишь. Проехали Болгарку и оказались на киевской, тут начались физические сложности, вплоть до Одессы нас встречал довольно сильный встречный ветер. В борьбе с ним можно ознаменовать весь оставшийся часть пути.

Под конец, несколько фотографий с Холодной балки. История, которую нужно помнить. Подвиги, которыми нужно гордиться всегда. Так много, что запечатлено текстом и образами в виде монументов, должно всегда оставаться в наших сердцах.