Поездка вокруг Хаджибейского лимана

На воскресенье вырисовалась поездка вокруг Хаджибейского лимана. Так как никогда еще не ездил по этому маршруту, решил, что обязательно стоит попробовать. Не слишком ранний старт дал мне шанс с утра съездить по делам, что в свою очередь добавило +40 км. в дневную копилку километража. На первую точку сбора я не успевал, поэтому поехал на вторую к селу Котовка, где застал первых знакомых Андрея и Таню. Спустя пару минут, к нам подтянулись еще пару человек, а затем и основная группа, которая ехала с центра, во главе с организатором — Алексеем. Было видно, что организатор всерьез подходит к разного рода путешествиям, даже несмотря, что это было известно наверняка с его отчетной деятельности на форуме нашей одесской велосипедной общины. Огромная карта резко развернулась и вкратце был изложен маршрут, по которому намечалась наше путешествие. Стартовали с 17 км. не лучшего, но вполне терпимого асфальта, если сравнивать с той же объездной возле Хаджибея. Там дорога превращена в черт знает что, я ехал утром и успел оценить все прелести покрытия и его отсутствия, сложно представить, как ехали Таня с Андреем по этому участку вечером, когда мы попрощались. Это уже забегая наперед… После 17 км. асфальт практически закончился и начались хутора, и дачные участки. То что давно не было дождя пошло нам на пользу, однако количество пыли собранное одеждой и велосипедом можно измерять сотнями грамм. Поездка проходила нормально, единственная неприятность — небольшой темп. Поначалу было как-то неприлично обгонять организатора, но позже, как это бывает на любой покатушке, группа начала делится. Я и еще два человека задали комфортный для нас троих темп, единственное, приходилось делать огромное количество пауз, чтобы дождаться «среднюю» и «замыкающую» группу. Первую длительную паузу делаем между Мариновкой и Черняховским. Народ длительно отдыхает, а также изучает кресты на кладбище, находящееся в пару сотен метрах от лимана. Так и прошли намеченные 40 минут отдыха под перекус, разговоры о ни о чем и о многом, а также на устранение последствий первых проколов. Ребята с Ильичевска захватили с собой чудо-герметик, который я позже обозвал пеной для бритья, из-за своей визуальной схожести. Вещь, надо признать весьма удобная: баллончик с пеной и трубкой, которая накручивается на авто-ниппель, далее легким движением на кнопку и с чувством меры герметик попадает в камеру, причем вместе с воздухом. Как только мы доехали до конца лимана и уже собирались разворачиваться, колючки стали доставать и меня. Один прокол за другим, герметик то держит давление в камере, то нет. В конце-концов спасла меня лишь эта волшебная пена. С Белки до Щорсово для меня получился самый тяжелый участок, не рассчитал с питанием, пришлось сесть в группу. В Щорсово сникерс решил проблему. Многие также уже подустали и на каждом пересечении перекрестка мысленно желали повернуть на киевскую трассу, я был один из них, причем, чем дальше, тем больше уговаривал Лешу все-таки свернуть на киевскую. Уже наступали сумерки и мне очень не хотелось насобирать еще колючек и тестировать новый герметик. Повезло, проколы больше не тревожили. У «Родничка» на перекус остались немногие. Попрощались с оставшимися. Аналогичную процедуру провели на клеверном мосту. Многие поехали на поселок Котовского. Дальше по киевской трассе поехали только я и Анатолий (ник на форуме Оппонент), самый старший участник нашей группы. Человек весьма известный своим участием на марафонах, а также выдающейся физической форме, для своего возраста. Когда уже были в Одессе, Анатолий выразил, на мой взгляд, очень мудрые вещи на тему, чем он отличается от таких же людей его возраста, не дословно, но очень близко к тексту: «Мы умельцы в разных вещах, они умеют ходить по врачам и общаться с ними, а я врачей никогда не посещаю. Поэтому не болею, в хорошей физической форме и хорошо себя чувствую».