Пешеходный Куяльник. Поход в Севериновку с ночевкой.

Давеча ноги испытали стресс-тест, и для этого не потребовалось седлать велосипед. Таня по-прежнему искала способы заманить меня на Куяльник, зная, что больше я предпочитаю купальный Хаджибей. Надо отметить, что она находит способы добиваться своего. Если сравнить с прошлым годом, когда на Хаджибее мы практически прописались, то в этом году почти не были на «наших» пляжах ни разу. Сейчас в планах было не объехать Куяльник, а обойти его пешком, сделав это в исключительно туристическом стиле, т.е. не за один день. За спиной тащили все, что и положено тащить туристу: палатку, карематы, спальник, теплые вещи и т.д. Невозможность добыть пресную воду по маршруту заставляло увеличить вес рюкзаков питьевой водой. Хорошо, что жара не полностью завладела концом мая, воды хватило впритык, хоть и экономили ее настолько, насколько это возможно. Отсутствие туристического опыта не позволило взять столько одежды, чтобы при этом использовав ее всю и ночью было не холодно и не жарко. Оказалось, что взяли лишнего. Палатка и карематы, что называется – решают. Даже в +13 одежды много не потребовалось, но это стало очевидно только ночью, а в преддверии было не понятно, чего ждать, вспоминая, как мы мерзли в +15 прошлым летом на море. Спасибо Тане и Андрею, вовремя предоставили нам карематы и даже спальник в нагрузку, но его решили не брать.

Прикинув время неспешной прогулки в одну сторону – до Севериновки, стало ясно, что будем идти целый день. Потому, сильно рано выходить не посчитали нужным, с расчетом на то, чтобы прийти и сразу лечь спать. Заглядывая наперед: как в воду глядели! Дальше буду опираться на фотографии сделанные нами в походе, чтобы максимально соблюдать хронологию и восстанавливать воспоминания поподробнее.
Так выглядел второй завтрак после углеводистых макарон:

Две чашки кофе на столе неспроста, таким путем я пытаюсь отучить Таню от него, конфискуя часть кофе, пока 7 ложек.
Естественно бодрыми и улыбающимися мы были только поначалу, выйдя из дома.

Пытаясь сэкономить драгоценные метры-километры, забрели в гаражную зону, которую огородили от объездной дороги забором, в итоге не сэкономили, а прошли лишнее, зато по окончанию дня, в Strava значились цифры марафонской дистанции – 42 км.

Куяльник, как всегда был и есть тихий и безлюдный. Наверное, нет другого подобного маршрута, где встретишь так мало людей, если идти целый день куда-либо. Хотя, поначалу оглядывались назад, ожидая встретить группу велосипедистов под предводительством PirSN, он собирался прокатиться по Куяльнику. Однако за 10 первых километров не встретили ни души, причем дело было в воскресенье. Летом, возле объездной дороги, как правило, намного больше отдыхающих. Первый привал совершили где-то около 10-го километра, Таня начала чувствовать усталость в ногах и прилегла на полянке, закинув ноги вверх на полусрубленную ветку дерева. В это же время к нам прибились оводы и начали больно кусать. Лишь через несколько их трупов, летучая группа поубавила свой интерес к нам, тем самым сохранив местную популяцию. Далее встретили крестьян, которые приехали косить траву на зиму и скосили уже приличную территорию. Подобный сенокос прежде мы восприняли, как место посадки НЛО.

Несмотря на то, что Куяльник наполняли водой, где-то образовался островок. Хорошее место для следующей ночевки с палаткой.

Аккуратно нарезанные тучи украшали и без того волшебный пейзаж. Это фото особенно понравилось:

Если где-то есть островки в самом Куяльнике, то есть и такие места, где лиман выходит из берегов и образует маленькие озерца.

Иногда обувь забивалась колосками, и проходилось разуваться, чтобы хорошо ее почистить.

Чем дальше мы отдалялись от Одессы, тем более сухим заставали Куяльник.

Какие-то участки прошли по топкому дну, но позже все равно вышли на протоптанные тропинки.

Когда оборачивались назад, с ужасом видели, как мало мы прошли, на горизонте, как на ладони, стояли 3 многоэтажных здания, принадлежащих санаторию «Куяльник» на противоположном берегу. Где-то в районе 20-го километра, мы только потеряли их из виду. Для поддержки морального духа, нужно было на что-то ориентироваться, таким ориентиром служили ЛЭП через лиман, однако, увидеть их — было мало, до них нужно было дойти. Просматриваемая дистанция весьма большая, мы оценивали, сколько же нам еще идти и старались до ЛЭП не делать больше длительных остановок, чтобы не терять время. Но прежде чем мы дошли до ЛЭП, нас таки догнала велосипедная группа, как раз тогда, когда мы уже не рассчитывали никого встретить. К тому времени было уже довольно жарко, и хорошо, что на тот момент мы не разделись еще больше. Сказать, что после 30 км. ощущалась усталость – ничего не сказать. Мы расстелили карематы и легли прямо под ЛЭП. Полежать и немного расслабиться там, увы было так и не суждено. Не знаю, как влияют на клещей электромагнитные волны, но забежавший на каремат клещ бежал уж как-то очень быстро, хорошо, что я тут же его заметил. К тому же, он был довольно большой, как для клеща, говорится, что клещ может достигать 5 мм., но этот был около 7 мм. Второй клещ лез по ноге Тани и я тоже заметил его случайно чуть позже уже в пути. После двух клещей вещи требовали внимательного осмотра, эту процедуру мы отложили уже на Севериновку. К счастью, больше никого вредноносного-кусачего не нашли.

Подходя к газопроводу высокого давления (в простонародье – труба), мы уже целиком обрели дзен. Превратились в ходовые автоматы, которые просто переставляют ноги. На мой вопрос: «Как ты думаешь, мы завтра куда-то пойдем?», услышал закономерный отрицательный ответ. Думали мы только о том, чтобы как-то доковылять до источника на горе, а в Севериновке купить мороженное. Петь сил не было, потому для развлечения я перешел на английский, Таня почти ничего не понимала, потому я мог говорить, что угодно, изредка разбавляя лексикон русскими: «Пакля» и «Задрать ноги». В Севериновке ощущения стали как-то совсем плохи, начали отваливаться стопы. Еще не дойдя до источника и даже до магазина, мы попросили воды у местных, потому что жажда на фоне болевых ощущений усиливала чувство общей усталости. Еще километр и мы добрались до магазина. Долгожданное мороженное. Продавец сообщил, что автобус в Одессу идет в 5 утра и 12 часов. Конечно же, мы выбрали дневное отправление. Когда до финиша было рукой подать, у меня совсем прошла боль в стопах и все благодаря подъему, видимо, подъем растянул икроножную мышцу, улучшился кровоток и стопы вновь ожили. На горе под закат, у Тани получились классные фотографии. Фотографировать на закате – одно удовольствие!

Такие классные фото, даже несмотря на то, что здесь Таню уже «рубило», болело все и становилось холодно, хотя на самом деле, температура воздуха все еще была довольно высокой.
Наконец-то мы добрались! Позади более 42 километров и багаж усталости с собой. Комаров, которых почти не встречали по дороге, целый рассадник около источника, они буквально облепляли открытые участки тела. Разложились и легли в палатку за считанные минуты, кроме того, чтобы лечь, желаний никак не было. Таню начало морозить и она надела на себя почти всю одежду и даже в ней залезла в спальник. Мы лежали и начинали отключаться. Вдалеке был слышен звук мотоцикла, который чуть позже подъехал к источнику, по треску пластиковых емкостей было понятно, что приехали только за водой, но сил и желания вылезти из палатки уже не было. Более того, мы уснули прежде, чем мотоцикл уехал. Через пару часов просыпаюсь от того, что становится безумно холодно, тоже одеваюсь, начинает морозить, как и Таню несколько часов раннее. Такой вот эффект от дневного перегрева и усталости. Ночью все уже было хорошо, в действительности, в палатке было довольно тепло. Можно было бы с легкостью обойтись без спальника, или без одежды. Вся ночь сопровождалась прекрасным пением птиц, под утро они даже заглядывали в палатку.

Лучше ночного сна может быть только утренний сон:

Ноги с утра были тяжелыми и деревянными, пока немного не расходились. На пару километров, наших деревянных ног хватило, чтобы добраться до магазина, там мы засели до приезда маршрутки, рассматривая поведение, обычаи и нравы местных жителей. Один даже пытался клянчить на выпивку, откровенно об этом заявляя, к сожалению, наш отказ ни к чему не привел, он добыл деньги где-то в другом месте и через минут 15 уже принимал очередную дозу. Почти пустая маршрутка, которая нас подобрала, поехала по грунтовым дорогам, и тут нечему удивляться, в Севериновке дороги настолько плохие, что маршрутчики поняли, что выгоднее ехать укатанной грунтовкой. Долго кружив по Мариновке, собирая пассажиров, наконец-то выбрались на межлиманскую дорогу и доехали в город. Одесса дружелюбно встречала отсутствием воды, сходили к левому водопроводу, труба от которого торчит из подвала одной из девятиэтажек, и набрали хоть чуть-чуть, чтобы скупаться и на технические нужды.