Грунтами от Alex Kam

Поехал на покатушку. Очнулся. Забылся где ты был… Снял носки, а ноги все в земле. Нет, это не рассказ о сегодняшнем выезде, но по количеству пыли, однозначно можно говорить, где сегодня были. Был я сегодня почти сплошь на новых для себя дорогах.

Когда Саша организовывает грунтовую покатушку — нужно ехать. До сегодня, мне казалось, что он знает все грунтовые дороги в одесской области, но теперь я убедился, что все это лишь отменная импровизационная работа и ориентировка на местности. По намеченному маршруту мы отклонились сразу же :) Теперь я знаю новые тропинки в Сухом лимане. Дальше хорошо знакомый Дальницкий лес. Что, казалось бы, можно придумать в прямоугольном лесу? Проехать его там, где через него проходит дорога? Так бы сделали большинство. Саша спрашивает: «Виталик, ты не ездил по этой тропинке?» — просто показывая на заросли травы, кустов и виднеющихся на заднем плане деревьев. «Нет» — говорю я, «здесь мы еще не ездили». «Так давай, попробуем». Пропускаю Сашу вперед и единственная тропинка, которая видна поначалу — это след на высокой траве от его колес. Но вскоре мы таки выруливаем на подобие грунтовой дороги, впрочем, которая заросла травой не меньше вовсе бездорожной местности. Глубокие колеи оставлены, видимо, еще очень давно. Та дорога явно уже несколько лет не видела автомобильной покрышки. Начинаются первые падения. Колея коварная штука, особенно, когда ее не видишь. Сначала падает Дима, затем я, потом снова Дима. Саша каким-то образом ловко маневрирует и удерживает баланс. Да, был и еще один участник — Женя, который по выезду из леса нас покинул, т.к. не хотел задерживать (отставал). В Ленинтале мы остались втроем. Если где-то нам встречался асфальт, то он был хороший.

В Петродолинское приехали без особых достопримечательностей по пути, тем не менее, уже там было довольно красиво. Едешь со спуска, как в туннеле, по бокам прижатый зелеными посадками. Петродолинская молодежь развлекается на старых мотоциклах, дышать выхлопными газами не входило в наши планы, агрессивно обходим их. Перед Мирным чуть не влетел в Сашу, когда он оттормозился перед пересохшим болотом (спасибо, что пересохшим). Там же, в Мирном, во второй раз выехали на маршрут одесской Сотки, где расположен первый КП. В магазине закупились, кто чем хотел и поехали в сторону Теплодара. Неприветствующий асфальт Александр, все поглядывал направо, куда бы свернуть, но справа виднелась лишь разобранная на металлолом железная (без рельс) дорога. Я начал уходить в отрыв, и по-моему из-за этого сколько-то поворотов мы пропустили. Когда все-таки повернули направо, оказались в тупике. Выход искали вглубь и объезд… через болота, шли пешком. Но вновь пришли в тупик. Дорога заканчивалась, впереди были только поля и пугающие воздушно-крылатых воров пугала. Уже виднелась кишиневская трасса, поэтому решили идти пешком. Всего лишь 700 метров, а казалось больше. Поля перекопаны, от того шли непросто. Вышли ровно там, где бы и оказались, если бы ехали дальше по асфальту. Впереди предстояла дорога на Выгоду, в которую, конечно же, мы не попали из-за нашего бессменного стремления и дальше поворачивать направо. «Туда не надо, там цивилизация» — говорил Саша. Вновь ушли направо. Тут я уже перестал ориентироваться, полностью доверившись Александру, знал только, что находимся мы между киевской и кишиневской трассами. Вскоре, все это стало неважно, нужно было поскорее забываться, где ты находишься, потому как кругом начиналась красота. «Погоди, дальше будет еще красивее» — обещал Саша и не обманул. Грунтовая дорога, поглощенная в посадку, в отдельных местах представляет из себя шедевр для фотоискусства, впрочем, зеркалки с собой не было, оставалось только ехать и смотреть.

Чем дальше, тем больше Дима начинал уставать. Говорил, что ездит регулярно, но только на работу, около 20 км. Отставал, но держался. Красочные пейзажи заканчивались, чем ближе мы приближались к Усатово. В Дачное ехать не захотелось, а на трассу выехали уже на клеверном мосту, по-сути, уже в самом городе. Грунтов, сегодня было, по-настоящему много и пока еще не подросли паученки и колючки, стоит осваивать одесскую область все интенсивнее.