Грунтами через Роксоланы

— Таня, когда ты напишешь про поездку в Роксоланы?
— А я жду, когда ты напишешь…

Теперь придется вспоминать, что было 9 сентября, потому что по горячим следам никаких записей, кроме трека на Strava и фотографий не осталось. Печатаю начало и стираю его, потому что упускаю моменты, которые бы хотел записать для воспоминаний.

Начать рассказ нужно именно с 3 сентября, иначе многое будет непонятным, впрочем, кое-что может так и остаться неясным, из-за того, что я не могу всего написать. Так или иначе, но ехать в Роксоланы, (правильнее было бы сказать – через Роксоланы, т.к. этот поселок должен был стать едва ли не стартовой точкой) должны были мы еще 3 сентября втроем, но поехали 9-го вдвоем. 3-го утром на вокзале я не встретил желающих ехать в сторону Каролино-Бугаза, Таня попросту не приехала, потому следующую поездку организовывала уже она. Один факт про подготовку: дружба с навигацией не заладилась. Зачем она была нужна? Все дело в том, что мы собирались ехать грунтами, по импровизированному маршруту, нарисованному по фотографиям со спутника. Я помнил где-то 20% маршрута, для Тани он был и вовсе в новинку.
«Буду смотреть на карту» — говорила она. «Не менее 60 раз» — дополнял я. Не буду забегать наперед, рассказывать, как мы ориентировались на местности, теперь все по порядку.

В Роксоланы ехали электричкой, потому что с поселка Котовского получилось бы больше 200 км. Приехав очень заранее, тем не менее, из-за крупной очереди приобрели билеты за 10 минут до отправки и за 5 минут до того, как они бы прекратились продаваться.

Но все-таки до отправки мы нашли себе место, где не особо мешая остальным, хорошо разместились не только сами, но и установили велики. Вторую часть пути ехать было жарко, окна, как обычно не открываются, в общем, хорошо ездить в электричках только весной и осенью, а 9 сентября в Одессе, как известно, еще лето. Неожиданно для себя, после того, как вышли оказались не там, где надо. Вместо Каролино-Бугаза вышли на станции Нагорная. Не страшно, станции совсем рядом, а если бываешь там пару раз в год, можно и ошибиться. В Каролино-Бугаз мы приехали раньше, чем наша электричка, но на этом не остановились и поехали дальше наперегонки по ЖД маршруту. Слегка накрутили лишнего – 6 км. В Роксоланах на местном рынке купили немного красных овощей и помыли их в источнике напротив, относящемуся к церкви. Таня уверенно поехала и вырвалась вперед, да так, что пропустила наш поворот, и тут я понял, что если повороты пролетаются на магистральных дорогах, то если мы будем ехать по Таниному ориентированию и по грунтам, есть все шансы заночевать где-то в районе Барабоя. Но для начала, было время спуститься к Днестровскому лиману и отдохнуть там. Пожертвовав хорошим дном лимана, мы выбрали безлюдное место на берегу. Дно, и вправду очень каменистое и острое, хотя в метрах 300 ближе к Овидиополю припоминаю, был чистый песок. Шло время, шли люди. Совершенно неожиданно, сначала вдалеке на берегу появилась большая семья, а затем еще пару человек дошли до нас. Пришло время уезжать, но после длительного расслабления и загорания ехать совершенно не хотелось. Особенно в подъем, который нас тут же ожидал. Тем не менее, именно он нас и раззадорил, после чего поехали веселей.

Осознавая, что ночевать за городом нет желания, единственным выходом было брать навигацию на себя. Один наушник в ухо, запустить Locus, загрузить трек и вперед! С асфальта сразу в поле. Грунтовая дорога исчезла. Так часто случается, что снимки со спутника указывают одно, а на самом деле, дороги на том месте уже нет – поле перекопано. Дальше по пути нам такие участки не попадались, наоборот, возле Дальника, по всей видимости, строят короткую дорогу в Овидиополь. Хоть Дальник был нам и не по пути, тем не менее, мы проехали лишнего, а потом вернулись назад, чтобы заехать в магазин, следующий был бы очень нескоро. В районе Богатыревки гуси устроили митинг и полностью заблокировали дорогу (от забора до забора), решили не разгонять протестующих, а поехали другой дорогой. Вскоре выехали в Барабой и поехали напрямую в сторону Молодежного, здесь большего всего нахватались встречно-бокового ветра. После Молодежного вовсю начала ощущаться польза навигатора. Разве я рисовал столько поворотов? Узенькие дачные улочки, проезды под железной дорогой, высотой в человеческий рост и шириной не более легкового автомобиля, развилки на 4-5 дорог. В одной из развилок, заехали немного не туда, но быстро вернулись на верную траекторию, это была единственная ошибка. После пересечения Ильичевской дороги, поехали через садовые участки, которые вывели нас на объездную дорогу у Сухого лимана. На кругу перед 7-км. сделали привал прямо на обочине, ощущалась усталость и нужно было что-то перекусить, после мороженного в Дальнике мы ничего не ели. Ноги были покрыты толстым слоем пыли, цепи издавали скрежет и пищание. Длительное отсутствие дождя превратили некоторые участки грунтовых дорог в пылевые залежи, и если бы Таня ехала «на колесе», могла бы нарисовать себе и монобровь, которой обзавелись почти все в этой поездке. В город приехали уже в темное время и подкрепившись холодным чаем в Балковском АТБ рванули домой. В чай, гады, кладут столько сахара, что мы полетели, как новые, будто не имея за спиной 80 км. грунтов. В Лузановке начали гоняться с трамваем, и все-таки до Заболотного немного ему проиграли :) .

Дома началась стирка и купание, давно мы не были такими грязными…