День Радио, Шабо

«Мы, велосипедисты, все немножко странные» — недавно говорил мой знакомый. Могу чего-то не знать, но почему велосипедисты устраивают велопробег в честь дня радио, для меня остается загадкой. Как бы там ни было, сложилась такая традиция, совершать велопробег в день работников всех отраслей связи и радиотехники (7 мая).

Велосипедисты не за столом отмечают праздники, от того и приходится переносить день выезда, если он не совпадает с официальным праздником, либо выходным днем. Вместо 7 мая, поехали 10-го. После прошлогодних событий в Одессе 2 мая, День Радио не проводился. В этом году, мне захотелось возобновить старую традицию. Для меня эта поездка, в какой-то мере знаковая, потому что 2 года назад, День Радио стал первым моим загородным выездом по инициативам нашего велосипедного форума bike.od.ua.

Поднял тему на форуме, подписываются неохотно — это не беспокоит, сколько будет, столько будет. Хоть 1 человек приедет, уже не позволишь себе расслабиться и срезать маршрут. Приехали человек 16 или что-то вроде того, по дороге кто-то откалывался по своим планам, в город мы вернулись количеством пяти экземпляров. На старте встречает группа шоссеров и Женя на МТБ, сразу же напоминаю, что темп сегодня матрасный. Через минуту звонит Гена и говорит, что уже ждет нас за 2 квартала впереди, на выезде из города. Еще мгновение и подъезжает Таня вместе с сопроводителем-мужем Андреем, там они и прощаются до вечера, Андрею не по душе жариться на солнце целый день. Выезжаем за город, вижу Геннадия, теперь все в сборе. Но нет, Гена ведь говорил, что они там втроем нас ждут. Где еще 2 человека? А, вон они… 2 девушки отъехали вперед, наверное, мы сильно долго заставили себя ждать, а может компания Гены им чем-то не приглянулась? Они просто плохо его знают :D

Отрываюсь вперед и намекаю нашему отрыву, что если они немного сбавят, то через 5 минут будут ехать в группе, тем более маршрут они не знали. В велосипедном поселке — Великодолинском, Гена сообщает, что они пропали из виду. Притормаживаю и оглядываюсь, жду пару минут — едут. Чтобы вновь скомпоновать группу ускоряюсь и обгоняю всех, показываю, что надо сделать паузу, но у шоссеров свои причуды: они поехали дальше. Остальные остановились и мы дали возможность отстающим девушкам нас догнать. Кто-то не хотел ждать и уехал, но Саша ждал нас в Барабое. До Дальника ехали более-менее слаженно и группой, под рассказы Гены, как: он провел маевку в Актовском каньоне, про падение участницы и его «расследование» во время похода, которое закончилось переломом плеча, про сов и неспокойные ночи в палатке. Проезжаем Грибовку, едем дальше. Еще не начавшийся туристический сезон, демонстрирует первые признаки жизни, но в целом, все тихо, почти как зимой в этих краях. В Каролино-Бугазе делаем первую остановку на заправку фляг водой. Спускаемся в Затоку, это особенное место: узкий и длинный участок земли и песка с железной и автомобильной дорогой, который разделяет Черное море и Днестровский залив. В самом узком месте, ширина около 50 метров и все это природное «строение» находится на уровне моря, не знаю даже, как там в шторм, затапливает дома или нет? Ближе к концу косы почва заканчивается и на другую часть суши можно попасть только через мост (или в объезд через Молдавию). В Затоке еще пауза, одна девушка доехала, второй не видно и на связь не выходит. Как только Саша решил поехать посмотреть, так сразу мы вновь оказались в полном составе.

До Шабо остается всего ничего, Саша не понимает такие длительные остановки и говоря, что увидимся у колодца, отъезжает, захватив с собой одного человека. Недолго оставаясь и мы поехали следом. После поворота в Шабо, как мне показалось, дорога стала лучше, чем 2 года назад. По приезду застали ведро с холодной водой, заблаговременно зачерпнутое с колодца нашими коллегами. Прохладная и вкусная вода, а рядом объявление, что пить воду запрещено. Как позже объяснили, в колодец что-то «кинули». Объявления я не видел и только после того, как из церкви кто-то вышел и сказал, что пить воду, и вправду нельзя, пришлось поверить, когда многие уже напились. Ждем каких-то симптомов, но пока ничего :)

Наши отстающие попутчицы выглядели уставшими и объявили о желании добираться в Одессу на электричке. Возможно, действительно, устали, неназойливые попытки уговорить ехать назад своим ходом, не принесли результатов. То ли со станции Бугаз, то ли с Солнечной они подсели в электричку, но мы этого уже не видели. В Каролино-Бугазе делаем очередную паузу, снова продолжительную. Отпускаем Сашу в отрыв, обещая, что догоним, но уже не догнали. Дорога назад была импровизированна, сначала захотелось поехать через Овидиополь, а затем через одноименную трассу аж до самой Одессы. Но когда Саша уже проехал Роксоланы, мы еще сидели в уличном кафе, разбавляя пьяные рожи трезвыми лицами. Алкоголь сгубил наши деревни, он же их и добьет. У «городских» шире разнообразие развлечений, возможно, это их пока и спасает. Женя превращался в рака, подгорая на солнце, но смог найти в магазине какую-то бутылку с жидкостью от загара, либо облегчающая его последствия.

Дальше паузы стали редкими и короткими, Гену стала сопровождать боль в колене, а затем еще и голод. Перед городом на горках, утащил с собой двух человек в отрыв. Возле объездной решили подождать остальных, а их все нет и нет. Тем временем, тучи сопровождающие нас то слева, то справа, теперь оказались над нами и стали выполнять свою миссию. Укрылись в какой-то беседке около мойки, соломенная крыша работает, сухо! Впрочем, и дождь не такой сильный. Звоню Тане, а они на подъеме остановились, буквально в километре от нас. Дождались и вновь поехали вместе, от дождя и следа не осталось. В городе все быстро разъехались, а я решил для верности километрам и сохранности последнего и высокоценного участника, поехать с ней до дома. За компанию до самого дома словил прокол, но был вознагражден конфетами, напольным насосом и руками Андрея, который накачал рабочее давление в шоссейную покрышку. Теперь все дома, можно и мне возвращаться и немного «повкручивать» :) Не всегда в городе удается поездить быстро, но вечернее воскресенье — исключение, когда можно ездить в трафике со средней 30 км/ч.

Гена снимал видео, но обещает его через 2 недели, сильно загружен нарезкой/обработкой того, что наснимал в маевку, а фотографии? Есть парочка.